+7 (925) 518-81-81
+7 (49643) 2-14-44

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ДОМА

ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ПУТИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ПОЙТИ: ЗАНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ, ПРИВЛЕЧЬ ЧАСТНОГО ПОСРЕДНИКА И ОБРАТИТЬСЯ В АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ. КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ ПУТЕЙ ИМЕЕТ СВОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

      Сегодня правовая ситуация с оформлением земельных участков сложна и неоднозначна: часто случается, что оформить права на участок и строение, которыми человек пользуется много лет, невозможно (к сожалению, такие случаи не редкость).

Каждый из этих путей имеет свои достоинства и недостатки.
Самостоятельно: дешево и проблематично
      Плюс у самостоятельного оформления есть только один – это дешево.
Сэкономить можно на оплате работе агента, причем экономия составляет 100%.
Однако тем, кто решил сэкономить на услугах специалистов, надо быть готовым к настоящим трудностям – минусов у этого способа гораздо больше.
      При самостоятельном оформлении человек сталкивается с тем, что нигде не прописан механизм и порядок сбора необходимых документов. Для того чтобы понять куда идти и с чего следует начать, требуется большое количество времени. Из-за незнания технологии людям часто приходится получать некоторые бумаги по несколько раз. У всех документов различные сроки действия, и пока получаешь один, другой становится недействительным. В результате срок оформления документов может занимать до двух лет.
      Описанные сложности – самое малое, с чем придется столкнуться – это норма для участков и строений, не представляющих сложности в правовом отношении. При сборе документов необходимо по четкому алгоритму, который нарабатывается только опытным путем. Набор документов , механизм и порядок их получения зависит от многих факторов. Важный момент – это категория земли: находится ли объект в садоводстве или на землях поселений.
      Труднее всего работать с вновь образуемыми участками на землях поселений и неприватизированными садоводствами.
      Не менее важно состояние документов по земле и строению (могут быть разные сочетания: дом куплен, а земля нет; участок ИЖС, а дом не сдан в эксплуатацию и не оформлен).
      Также алгоритм получения документов зависит и от района - для получения необходимых бумаг в разных районах необходимы разные действия и порядок их совершения.
      Точную сумму, во сколько обойдется самостоятельное оформление назвать сложно:
Примерно 10 тыс. руб. стоит межевое дело с присвоением кадастрового номера, если необходим "вынос границ", обычно требуется на вновь отведённые участки ещё 14 тыс. руб.
15-20 тыс. руб. – технический паспорт строения,
 10тыс. руб. - сдача в эксплуатацию (для ИЖС)
и 1 тыс.200руб. – регистрация права собственности на землю и строение.
      Помимо этих расходов возможны различные мелкие траты, а также получение большого количества условно бесплатных справок и согласований. При этом дополнительные транспортные расходы могут добавить к этой сумме до 40% стоимости. Профессиональные риэлторы шутят, что к этому стоит еще добавлять расходы на еду, питье и лекарства.
      Привлечение агентства недвижимости:
дороже, но надежнее Этот наиболее цивилизованный и безболезненный способ поможет сэкономить время и нервы (что подчас оценивается гораздо дороже любых денег).
Плюсы этого способа оформления – это гарантия выполнения работ, которые предоставляет агентство (по договору агентство несет ответственность, как одна из сторон)
      Кроме того, в некоторых случаях собрать и оформить документы обычным путем оказывается невозможным. Агентство может предупредить об этом заранее и рекомендовать пути решения проблемы.
      Очень важно, что окончательные расчеты с агентством клиент производит в момент получения документов, подтверждающих его права (согласно ныне действующему законодательству).
Агентства недвижимости, профессионально работающие на рынке загородной недвижимости, могут предложить клиенту, которому необходима помощь в оформлении прав на земельный участок и строение, услуги целым пакетом или по отдельности. Сюда входит заключение договоров с геодезическими фирмами на изготовление межевого дела; заказ и согласование проекта границ участка, подача и получение документов в Кадастровую палату на присвоение кадастрового номера, заказ и получение выписки из кадастрового плана земельного участка, а также заказ и получение справок о нормативной оценке земли.
Кроме того, агентство занимается подачей документов на государственную регистрацию права собственности на земельный участок в Федеральную регистрационную службу и получением свидетельства на право собственности, подачей документов на изготовление технического паспорта строения, вызовом и организацией осмотра специалистом бюро технической инвентаризации строения.
      Агентство может взять на себя такие обязательства как получение готового техпаспорта, заказ и получение справки БТИ об оценочной стоимости строения, подготовка полного пакета документов для сдачи готового строения в эксплуатацию, подготовка текста договора на отчуждение объекта недвижимости, заверение его в нотариальной конторе и подача его на госрегистрацию и получение зарегистрированного договора отчуждения.
      При возникновении необходимости агентство недвижимости осуществляет консультирование по вопросам подтверждения прав на объект недвижимости через суд.